Часть 1. Универсальные блоки для использования при написании Защитительных заключений. Скачать в формате word здесь.

2. В случае оскорбления Грабового Г.П. или его сторонников: секта, тоталитарная секта, преступное сообщество и т.п.

Защитительные блоки: 
2.1 В правовой системе России отсутствует понятие «секта» и производная от неё «секта тоталитарная». Эти термины являются неправовыми и ненаучными, несущими негативную идеологическую нагрузку, так как отсутствуют какие-либо научные критерии. 
Сектоведение (см. статью в Википедии) — это направление в богословии, особый раздел сравнительного богословия, основные принципы которого были сформулированы ещё в средние века теологами Римско-католической церкви. Сектоведение как наука просто изучает секты и не выносит никаких заключений относительно того, хороши секты или плохи. 

2.2 Понятия «секта» и «тоталитарная секта» в последние годы стали активно насаждаться в сознании российских граждан благодаря активной деятельности А.Л.Дворкина, имеющего поддержку в определенных кругах РЦП. В начале1990-х годов приехавший из США в Россию антикультист А.Л.Дворкин предпринял шаги, чтобы вразрез с религиоведческой наукой придать понятию «секта» криминологический характер. Профессионально занимающиеся проблемами новых религиозных движений отечественные учёные, за редким исключением, скептически оценивают научную ценность трудов Дворкина. Критики Дворкина часто указывают на то, что при ссылках на мнение Дворкина последнего часто именуют «профессором», «доктором философии», что прибавляет ему и его идеям научной значимости. В действительности Дворкин не имеет предусмотренных российской государственной системой аттестации учёных степеней, а его диссертация, защищённая в частном Иезуитском Университете Нью-Йорка, была посвящена истории, и, соответственно, принесла ему степень PhD по истории, которая соответствует кандидату по российской системе. Критики Дворкина указывают, что труд Дворкина нельзя расценивать как научный: определения, даваемые автором, оказываются скорее публицистическим приёмом, чем критерием изложения дальнейшего материала. 

2.3 Религиовед и публицист Роман Лункин отмечает, что «учёные не пишут рецензии на книги Александра Дворкина, так как они не являются научными и оценивать их в рамках светской науки совершенно бессмысленно. Сектоведение - это церковная дисциплина, которая изучает другие религии с конфессиональной точки зрения». 

2.4 Доктор философских наук, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, бывший заместитель председателя Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ Игорь Кантеров: «Оценочный характер терминов «тоталитарные секты» и «деструктивные культы» (чаще всего они используются как синонимы), отсутствие в них устойчивых типологизирующих признаков создает простор для «творчества». Для пущей убедительности названные термины часто иллюстрируются устрашающими цифрами и описаниями жутких злодеяний» Таким образом, журналисты, делая ссылку якобы на мнение ученых, фактически вновь и вновь вводят в заблуждение читателей относительно «научности» в подходах к пониманию такого социального явления как «секта». 

2.5 Статья 49 Федерального закона «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991 обязывает журналиста проверять достоверность сообщаемой им информации. 

2.6 (ф.и.о. журналиста) называя политическую партию ДРУГГ сектой, тем самым нарушает основы Конституционного строя России и вмешивается в политическую деятельность Российского государства. Как известно, называть политическую партию в России – сектой запрещено законодательством Российской Федерации и конкретно Федеральным законом №95 «О политических партиях», что образует состав преступления по ст.282УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). 

2.7 Ст.282УК РФ, разъясняется следующим образом: «Объектом возбуждения ненависти или вражды, а равно унижения человеческого достоинства являются общественные отношения, гарантирующие признание и уважение равного достоинства личности независимо от каких-либо физических или социальных признаков, которые выступают одной из основ конституционного строя России. Преступление посягает на основу основ правового статуса личности: равноправие и недопущение дискриминации. Идея равенства и недискриминации не только определяет содержание иных прав человека, но и образует фундамент народного суверенитета, основы взаимоотношения личности и государства, людей между собой, а потому органично входит в содержание базисных ценностей конституционного строя. Как возбуждение ненависти или вражды следует квалифицировать распространение злонамеренных слухов и измышлений, подрывающих доверие и уважение к социальной или демографической группе, вызывающих чувство неприязни к ней. Действия, совершенные с этой целью, могут выражаться в публичных выступлениях и призывах, в том числе в печати и иных средствах массовой информации». 

2.8. (ф.и.о. журналиста) создает искусственно общественный резонанс, называя бывших членов политической партии ДРУГГ РФ преступным сообществом, тем самым задерживает внедрение в России новейших технологий Григория Грабового, многократно апробированных и подтвержденных, в практику предотвращения терактов для спасения людей. 

2.9. В правовой системе России отсутствует понятие «секта» и производная от неё «секта тоталитарная». Эти термины являются неправовыми и ненаучными, несущими негативную идеологическую нагрузку, так как отсутствуют какие-либо научные критерии и их в принципе создать невозможно. По мнению Института свободы совести употребление неправовых и оскорбительных терминов в деятельности госструктур, в ходе различных публичных мероприятий, а также в СМИ является недопустимой, так как разжигает ксенофобии, нетерпимость и насилие в поликонфессиональном российском обществе. http://www.civitas.ru/news. 

2.10. Практика последних лет показывает, что количество публикаций, теле- и радиопередач на религиозную тематику возросло многократно. Публикуется множество статей и выпускается в эфир множество теле- и радиопередач, подготовленных журналистами, слабо представляющими специфику религиозной тематики. Нередко подобные выступления вместо того, чтобы нести мир и формировать толерантное общество, сами являются источником социальной напряженности и религиозного конфликта. А ведь разжечь религиозную вражду, конфликт гораздо легче, чем погасить...

Создать бесплатный сайт с uCoz